В мире, где всё изобретено и придумано, очень сложно найти что-то новое. Остаётся только рассматривать уже существующее под разными углами, в поисках полутонов, создающих иллюзию новизны.
Реклама, являясь инструментом продвижения товаров и услуг, в первооснове своей и сама относится к категории информационных продуктов. Поэтому реклама должна привлечь внимание потребителя прежде всего к себе, и лишь затем доносить до человека информацию. иными словами: продать сначала себя, а потом уже товар.
Рассматриваем изделие «Уличный рекламный щит» прямоугольной формы.
Данная идея возвращает к жизни хорошо забытую сложноузорчатую, мощную раму для картины средневекового художника. Именно рама и создавала изначально эффект качественной периферии, тем самым автоматически подчёркивая некоторую центральность самого объекта изобразительного искусства. Современный мир отшлифовал раму и сделал её, в основном, элементом хранения, что позволяет занять эту нишу, создав в плоскости изображения графический периметр, структура которого состоит из двух геометрических понятий, по сути противоположных:
- прямые ломанные линии – правильные фигуры.
- плавная, хаотично изогнутая линия – неправильные фигуры.
Эти понятия, сведённые к определённой гармонии в виде непротиворечивого соседства в простейших рисунках, создают еле уловимый парадокс восприятия. Здесь в область манипуляции попадает ограниченность и избирательность человеческого взгляда на мир. Так называемый луч внимания современного человека сузился до уровня световой точки на бесконечно огромном поле предлагаемого опыта. Здесь открываются огромные перспективы продавцам всевозможных эффектов. И реклама занимает здесь своё достойное место.
Процесс восприятия рекламного объекта движется с периферии в центр: сначала общее пространство, затем выделяется прямоугольник баннера, потом сюжет и информация.
Все слои имеют определённую категоричность:
- общее пространство – неоднородность и образность.
- прямоугольник баннера – геометрическая конкретика.
- информация и сюжет – смысловая конкретика.
Создавая в изделии четвёртый слой геометрической неопределённости между ‘прямоугольником баннера’ и ‘информацией’, получаем поступательный визуальный стимул к сосредоточению потенциального потребителя на центральном информационном слое.
Представленные контурные эскизы демонстрируют широкие возможности компоновки простейших линий и фигур. Сочетание рамки-ловушки с изображением баннера возможно как в виде контуров, так и с заполнением цветом сегментов периметра в соответствии с тематикой рекламного сюжета.
Цвет подчеркнёт одновременную простоту и сложность данных графических соединений.
Использование в виде контуров на поверхности изображения создаёт эффект перспективы, ощущение заглядывания во внутрь чего-то, фоновое предвкушение, что неизбежно повлечёт за собой более глубокое усваивание информации.
Геометрические особенности рамки-ловушки сделают рекламный продукт узнаваемым.
Возможно смысловое сопровождение идеей, например, со следующим посылом: «мы знаем, как надо» или «мы знаем, как правильно», выраженное через геометрию и цвет.
Также представленная идея очень плотно располагается в ассоциативном ряду с исконно русским окном в деревянной избе с резными наличниками. Всегда с ощущением чего-то доброго, родного и правильного.